«Благословен Грядый во Имя Господне; благословихом вы из дому Господня».

09.04.2017

09 апреля, в праздник Входа Господня во Иерусалим, Преосвященнейший епископ Вознесенский и Первомайский Алексий совершил Божественную литургию в Свято-Варваринском храме г. Первомайск.

Его Преосвященству сослужил настоятель храма прот. Дмитрий Бойко.

За Богослужением была вознесена сугубая молитва за мир в Украине.

По заамвонной молитве епископ Алексий прочитал молитву на освящение ваий.

По окончании Литургии Правящий архиерей обратился ко всем молящимся со словами проповеди:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Всех вас поздравляю с праздником Входа Господня во Иерусалим! Этот праздник является одновременно и великим и скорбным. Потому что с этого праздника начинается Страстная седмица. Мы будем вспоминать последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Он входит в град Иерусалим, чтобы исполнить волю Отца Своего Небесного, чтобы закончить дело спасения рода человеческого.

Евангелист Иоанн повествует следующее:

«За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса. На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та́к было о Нем написано, и это сделали Ему. Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо» (Ин. 12:1-18).

Люди, порабощенные грехами и страстями, не видят духовного. И две тысячи лет назад и сейчас человек пытается из всего получить выгоду и покорить Бога своей воле, а не наоборот. При въезде в Иерусалим было два осла: ослица и молодой осленок, на которого еще никто не восседал. Это символы израильского народа, который просвещен словом Истины, и язычников, которые не знают Бога. Господь смиряется и исполняет пророчества. Мы всегда должны узнавать Христа, о Котором сказано множество пророчеств. Буквально каждое событие, действие было предсказано пророками задолго до Его рождения. Господь восседает на осла и въезжает в Иерусалим, показывая Свою кротость. Если бы Он ехал на коне, то это символизировало бы власть и силу. Но Господь показывает Свое смирение. Люди встречают Его возгласами «Осанна!» Даже у самого грешного человека бывают просветления, когда он может увидеть истину и правду. Но, когда чаяния людей не сбываются, они кричат «Распни Его!» Многие завидовали Христу, многие были поглощены грехом сребролюбия. Даже тот, кто не имеет денег, но жаждет их получить, уже страдает сребролюбием. Александр Македонский говорил, что осел, нагруженный мешками с золотом, быстрее придет к городским вратам. Человек думает, что с богатством получит спасение, мир и тишину. На самом деле деньги не приносят покой, но только исполняющий Заповеди пребывает в мире Божественном. Мы видим на примере Иуды, что добродетель может быть порицаема. Иоанн Богослов указывает, что Иуда не любил нищих, а был очень сребролюбив. Но Иустин Попович говорит, что каждый из нас в большей или меньшей мере страдает грехом сребролюбия, Иудиным недугом. Прежде чем осуждать, нужно посмотреть на самого себя.

Христос пришел, чтобы исполнить волю Отца Своего, чтобы отдать Свою жизнь. Народ израильский встречает Его с радостью и ликование, но через пару дней та же толпа будет кричать «Распни Его!» Также происходит и с нами: мы приходим в Церковь, но не получаем моментальных земных благ, того, чего зачастую люди просят. Люди разочаровываются и думают, что молитва «не сработала». Народ израильский думал, что благодаря Христу, они станут свободными не от греха, а от всяческих нужд и станут властителями всего мира. Так и мы заблуждаемся, когда ожидаем от Господа одного, а получаем совсем другое.

В этом празднике мы видим, что натура человеческая очень переменчива. Если человек не получает то, чего желает, не покоряется воли Божией, не познает Истину – он начинает ненавидеть Бога. Нужно иметь терпение и рассуждение, дабы не уподобляться иудеям вначале восхваляющих, а потом проклинающих Христа. Входя в Страстную седмицу будем молить Христа, чтобы Он нам послал пробуждение, чтобы любовь Божественная коснулась наших сердец, чтобы мы познавали Истину и она очищала нас от всего греха и порока. Всем Ангела Хранителя в предстоящий день. Аминь».

Галерея изображений