Богослужения Великого Четверга.

05.04.2018

05 апреля, в Великий Четверток, воспоминание Тайной Вечери, Преосвященнейший епископ Вознесенский и Первомайский Алексий совершил Вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого в храме Христа Спасителя г. Южноукраинск.

Его Преосвященству сослужили: секретарь епархии прот. Михаил Киряк, благочинный Первомайского городского округа прот. Анатолий Нырко, благочинный Первомайского районного округа прот. Вячеслав Симчук, духовенство епархии.

Во время Богослужения Правящий архиерей совершил чин пострига во чтеца, хиротессию во иподиакона, а также дьяконскую хиротонию над выпускником Одесской Духовной Семинарии Михаилом Вадатурским.

На Малом входе, по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви, Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, за усердные труды во славу Святой Матери-Церкви, к празднику Светлого Христового Воскресения, настоятель Свято-Успенского храма с. Новокрасное Арбузинского района прот. Виталий Демчук был награжден правом ношения митры.

После сугубой ектении была вознесена молитва о мире в Украине.

По отпусте Литургии Владыка Алексий обратился ко всем молящимся со словами проповеди. В частности Архипастырь отметил:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие отцы, братья и сестры, милостью Божией, мы с вами дожили до Великого Четверга, когда мы вспоминаем Тайную Вечерю и омывание ног Господом Иисусом Христом Своим ученикам.

«Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:26-28). Мы знаем, что перед этим был заключен завет с Моисеем на горе Синай, до этого был завет с Авраамом. Печать этого завета носят на себе иудеи и арабы – это обрезание. Перед этим был заключен завет с Ноем, когда после потопа взошла радуга. Это был символ того, что Господь простил людей и не гневается на них. Завет также имел в раю Адам. Все эти заветы были нарушены. Господь пришел и все, что нарушил Адам – Он исправил. Через пищу Адам нарушил завет с Богом, Господь же дает нам пищу небесную, манну. Когда евреи ходили по пустыне и Спаситель начал их питать Небесным хлебом, они не понимали что это, как и сейчас многие не понимают что такое причастие. Если бы люди понимали чего они себя лишают, здесь бы стоял весь город, чтобы получить частичку того хлеба и вина, которые стали Телом и Кровью Господними. Но, к сожалению, люди этого не понимают. Даже верующие люди лишают себя Причастия. Через древо человек впал в искушение и погиб, и Древом Крестным Господь воскрешает. Все, что нарушил Адам, Господь сделал наоборот и восстановил. Он повелел Своим ученикам, чтобы они творили это в Его воспоминание. И через благодать Духа Святого апостолы имели право призывать Имя Божие и претворять хлеб и вино в Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Господь говорил всем иудеям и апостолам: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6:53). Многие соблазнились и отошли. Потому что для нормального человека не вообразимо, как это вкушать человеческие тело и кровь? Господь видел смущение апостолов и спросил: «не хотите ли и вы отойти?» «Отвеща убо Ему Симон Петр: Господи, к кому идем; глаголы живота вечнаго имаши, и мы веровахом и познахом, яко Ты еси Христос, Сын Бога живаго» (Ин. 6:67-68). Душа подсказывала, что это что-то таинственное, это не просто плоть и кровь, это нечто большее. И они не ошиблись в том, что доверились Христу.

Мы проходим сейчас поприще Страстной Седмицы. Мы должны понять одно: мы очищаем свое сердце и душу от греха и порока для чего? Не для того, чтобы не быть наказанными. Мы должны понять, что если у человека есть зависть – там нет любви к Богу и ближнему. Если у человека есть сребролюбие – там не будет любви Божией. Если у человека есть суждение – в этой душе не будет места для Господа. Потому мы с вами пытаемся каяться, исправляться. Для того, чтобы освободить место в своей душе, чтобы вместить Невместимого, чтобы исполнить Заповедь Божию. Много есть толкований того, что такое покаяние. Но, к сожалению, мы и близко не понимаем этого. Сегодня Господь четко и ясно это показывает. Покаяние – это когда человек отвергает себя полностью и посвящает служению ближнему. Как говорит апостол Павел: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего…» (1Кор. 13:4-5). Покаяние – когда человек ищет пользы ближнему. Вот это истинное покаяние, к которому мы все с вами призваны».

Затем был совершен Чин омовения ног.

Галерея изображений