День памяти преподобного Саввы Освященного.

18.12.2016

18 декабря, в Неделю 26-ю по Пятидесятнице, День памяти преподобного Саввы Освященного, Преосвященнейший епископ Вознесенский и Первомайский Алексий совершил Божественную литургию в Свято-Покровском храме г. Первомайск.

Его Преосвященству сослужили благочинный Первомайского районного округа, настоятель храма прот. Вячеслав Симчук, клирик храма иерей Евгений Липанов.

За Богослужением Архипастырь молился о мире в Украине.

По окончании Литургии Владыка Алексий обратился ко всем молящимся со словами проповеди:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие отцы, братья и сестры, всех вас поздравляю с сегодняшним праздником, воскресным днем! Сегодня в Евангельском повествовании мы слышали рассказ о том, как Господь встретил десять прокаженных и исцелил их.

Проказа – это мистическая болезнь. Первый раз она упоминается в книге Бытия, когда Моисей в неопалимой купине увидел Господа: «еще сказал ему Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху, вынул ее (из пазухи своей), и вот, рука его побелела от проказы, как снег. (Еще) сказал (ему Господь): положи опять руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху; и вынул ее из пазухи своей, и вот, она опять стала такою же, как тело его» (Исх. 4:6-7). Мы знаем как была наказана сестра Моисея за то, что воздвигла негодование на его законную власть, данную от Бога. Все прокаженные люди не жили в обществе. Есть разные виды проказы, но в основном она заразна. И люди не могли жить в обществе. Раньше, человек, больной проказой, приходил в церковь, вставал в определенном месте и священник над живым человеком читал чин погребения. Потому что не знали, когда такой человек мог отойти ко Господу и где его можно будет найти. Проказа была наказанием за отступление от Бога. Царь Ирод также заживо сгнил от проказы.

10 прокаженных исполнили то, что повелел им Господь. Одним из них был самарянин, не израильтянин. Иудеи презирали самарян, они считались нечистыми людьми, полуязычниками. Но Господь соединяет их единым горем, бедой. Каждый страдает, и израильтянин и самарянин. Так и нам Господь посылает страдания, скорби, чтобы нас объединить. Потому что какое может быть превозношение, какая может быть социальная разница, когда человек находится на грани смерти? Умирают профессора, ученые, также как умирают и люди безграмотные. Все мы смертны. Один ничем не лучше другого, все мы ляжем в сырую землю. Беда объединяет людей.

Данная причта посвящена всему роду человеческому. Господь дает нам солнце и луну, зиму и лето, всю жизнь. Благодарим ли мы за это Бога? Нет. Ведь Господь «должен нам», ведь он наш Отец. Это большая ошибка. Так происходит и сегодня. Все дышат воздухом, наслаждаются солнечным светом, но никто не додумается прийти в церковь и поблагодарить за это Создателя. Только единицы приходят в храм Божий. Наше общение с Богом заключается в «дай» и «прости». Мало кто благодарит Господа, мало кто говорит «Слава Богу за все!» И беды, и скорби, и болезни – это горькие пилюли, которые приносят нам неоцененную пользу.

Мы должны принимать из рук Божиих все с благодарением, осознавая Кто такой Бог, что такое грех, кто такой священник, что такое святыня. Ко всему нужно особое отношение, но надо знать, что есть главное, а что второстепенное. Потому что, если ты знаешь «Отче наш» - это не значит, что ты уже спасен. Часто ли мы благодарим Бога? Зачастую забываем. Мы просим, чтобы было больше денег, чтобы наши дети были послушными, но благодарить за это все забываем. Григорий Богослов говорит, что «благодарящая душа становится единосущной Божеству». А у нас отношение сугубо потребительское. Но мы должны видеть благодеяния Божии и быть подобны самарянину. Проснулись – и слава Богу. Молитвы прочитали – слава Богу. Пришел в Церковь, Господь дал возможность, здоровье и разум – слава Богу. Храм является врачебницей. Ведь сюда приходят люди, страдающие от греха. Мы не должны считать, что Бог нам что-то должен. Мы обязаны Господу всем и должны быть благодарными Ему за это.

В чем заключается благодарность? Что приобрел самарянин? Ничто нас не может удовлетворить: ни богатство, ни слава, ни наши дети, ни наши близкие. Ничего нет постоянного в этом мире. Но самарянин в Боге приобрел все. От славы Божией он обогатился, от силы Божией он исцелился, от разума Божьего он просветился и понял смысл жизни. Человек, который стремится к Богу и который старается, подобно кровоточивой, держаться хотя бы за край ризы Христовой – получит все. Всему миру не понять нас, православных христиан. Ведь мы живем разными мерками. Мы живем критерием вечности, которая не вмещается в человеческий разум. А они живут критериями смертной печати: дерево вырастет и засохнет, злак посеется, а завтра его соберут, животное вырастет и его необходимо потреблять в пищу. Но мы рождаем детей не для того, чтобы они болели, мучились и умирали, а чтобы они имели жизнь вечную. Но лишь один из девяти может обратиться к Богу. Остальные заняты своими делами. Они никогда не придут ко Христу, чтобы просветиться, чтобы научиться, чтобы исцелиться. Любовь Божественная неизмерима. Она или есть, или ее нет. Это зависит от нас. Если бы будем приступать к Богу и благодарить Его за все благодеяния, то, как говорил прп. Силуан Афонский, «вся наша жизнь изменится». Еще раз поздравляю вас всех с праздником, всем Ангела Хранителя в предстоящий день. Аминь».

Настоятель храма, в свою очередь, поблагодарил Архипастырь за Богослужение, преподнеся в дар букет цветов.

Затем всем было предложено осмотреть детскую выставку-ярмарку.

Галерея изображений