"Кресту Твоему поклоняемся, Владыко..."

27.09.2015

27 сентября, в праздник Воздвижения Честнoго Креста Господня, Преосвященнейший епископ Вознесенский и Первомайский Алексий совершил Божественную литургию в Кресто-Воздвиженском храме с. Чаусово-2 Первомайского района.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Первомайского районного округа прот. Вячеслав Симчук, настоятель храма в честь святого Архистратига Божьего Михаила с. Кумари Первомайского района прот. Георгий Кузьмин, настоятель храма иерей Александр Малышев.

За Богослужением Архипастырь возносил молитвы о мире в Украине, о властех и воинствах нашей Державы, а также о всех погибших во время вооруженного противостояния.

На Запричастном ко всем молящимся со словами проповеди обратился Деловод Вознесенской Епархии Мироненко Александр.

По окончании Богослужения, по традиции престольного дня, Правящий архиерей возглавил Крестный ход вокруг храма, во время которого были прочитаны четыре Евангелия, после чего Владыка прочитал молитву ко Животворящему Кресту Христову.

Затем Его Преосвященство обратился ко всем собравшимся со словами проповеди.

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие отцы, брать и сестры, всех вас поздравляю с праздником Воздвижения честнаго Креста Христова. Мы видим, что люди ставят множество памятников в честь каких-то событий, отдают дань уважения каким-то людям, родители ставят памятники своим достижениям и т.д. Но есть среди нас такой памятник, который поставлен не из-за любви, а из ненависти – это Крест Христов. Потому что озлобленный род человеческий пригвоздил и умертвил на Кресте своего Создателя. Озлобленный грехами, напоенный гневом и раздражительностью род человеческий предал своего Творца и отступил от Него. Потому всегда Крест Господень напоминает о наших грехах, о той любви Божией, которую Господь имеет к нам и о том, к чему мы должны стремиться. Потому что Крест, как путеводная звезда, указывает нам путь в Царствие Божие. Сегодня мы слышали в апостоле, что для одних – это безумие, для других – соблазн, для нас же – это спасительное Древо. Когда в IV веке благоверная царица Елена обрела Крест Христов, то святитель Иерусалимский поднял этот Крест над головой, чтобы все могли созерцать эту великую святыню.

Сейчас также поднимают кресты над нашими головами, мы носим их на груди, но в нас нет того благоговения, которое должно быть. Крест был орудием позорной смерти, но Господь, Своей пречистой Кровью, омыл это орудие, Он был распят на Нем и соединился вместе со Христом. Крест уже не отъемлем от Иисуса, Который отдал Свою жизнь за наши с вами грехи. Потому люди, не понимающие, не знающие, не слышащие Бога, пытаются объяснить эти события логически.

За что был распят Христос? За то, что Он нам что-то должен? Бог нам ничего не должен. За то, что Он был нам чем-то обязан? Нет. За что же Он был распят? Он был распят за любовь к роду человеческому. Сегодня в Евангелии мы слышали, как иудеи взяли Христа. Мы слышали о тех событиях, которые мы вспоминаем в Великую Пятницу, когда Христа предали на распятие и когда Он испустил Дух Свой, свершив то, что написано во псалмах и пророчествах. Израильские иудеи, с первосвященниками и книжниками – это как наши современные депутаты, олигархи и т.д. Они не понимали промысла Божьего и решили, что нужно убить этого Человека. Они привели Его к Пилату. Пилат, будучи язычником, видел, что Христа предают из зависти. Но убоялся народа. Иудеи, будучи набожными людьми, ставят себе царем языческого Кесаря, лишь бы отвергнуть истину. По своей человеческой немощи, Пилат просто испугался, хотя и знал, что Христос не виновен.

Так часто бывает и с нами, когда мы, в своих условностях, чего-то боимся. Боимся сказать правду, боимся отстоять свою току зрения, боимся свидетельствовать об истине. Истину не нужно защищать, она сама нас защищает. Но мы обязаны свидетельствовать о ней. Сейчас это происходит под всевозможными лозунгами: патриотическими, политическими, национальными. К сожалению, нам приходится с этим сталкиваться. Как с этим столкнулся и Пилат. Несколько бесноватых людей могут из народа сделать толпу, перекричать всех и сказать, что «мы - голос народа». Так происходит и в наше время. У кого громче голос – у того больше прав, того больше должны слушать. Никто не слушается совести, никто не внимает Закону Божьему, никто не имеет понятия о принципах добра и зла. Кто кого перекричал, кто кого перекупил, тот имеет власть, тот имеет авторитет. Люди к таким личностям относятся с уважением. На Христа обращали мало внимания, потому что он был человек неимущий, не имел ни денег, ни власти, ученики у Него были полуграмотными рыбаками. Каким же Он мог быть авторитетом? У людей уже устоялся образ жизни и в этот образ жизни Христос просто не вписывался. Приняли решение просто Его устранить, убить, и все проблемы решены.

Те люди, которые не открывают свое сердце Богу, не понимают ту тайну, которая произошла на Кресте, что Господь дает нам намного больше, чем мы имеем в этом мире. Потому что все в этом мире приходящее, все тленное, все разрушится, но есть незыблемое духовное и вечное, которое мы с вами получаем в этом храме. То, что выносят из алтаря к нам на амвон – бесплатно, просто так, задаром. Также как Господь рождает нас, ничего от нас не требуя. Человека учат ходить, разговаривать, его учат постигать какие-то науки, его воспитывают, ничего не требуя взамен. Так Господь ведет каждого из нас. Он дает это все просто так, по Своей милости, от Своих щедрот. Но люди этого не понимают и пытаются узурпировать власть духовную.

Мы видим, что происходит в нашей стране и, даже, в Церкви Христовой. Множество лжехристов и лжепророков одевают рясы, ризы, кресты, но – это слуги сатаны. Они прельщают людей, будучи движимы сладострастием, властолюбием и тщеславием. Множество псевдоцерквей пытаются внушить нашему народу, что их церковь – национальная. Народ дошел до безумия. Национальность – это проклятие народа, потому что первая национальность появилась тогда, когда было рассеяния языков при Вавилонской башне. В тот момент люди отреклись от Бога и сказали, что сами смогут достичь неба. Тогда Господь рассеял языки, и появились разные национальности. Это следствие греховной жизни человека. Господь призывает к Себе, не спрашивая, какой мы национальности: русский, украинец, молдаван, немец или француз. Все мы во Христе едины. Так было в Византийской Империи. Там спрашивали, какого ты вероисповедования.

Сатана не успокаивается, ему надо разделять и властвовать. Под видом благого сообщает нам такие идеи, которые развращают и разъединяют нас, которые вводят вражду среди нас. Но мы это хорошо воспринимаем, потому что нас так учат. А кто же наши учителя? Телевизор, властьимущие, и мы им верим. Одному мы только не верим – Христу. Тому, Который доказал Свою любовь ценой Своей жизни, будучи невинным, безгрешным, никому ничем не обязанным. Крест Христов является для нас открытой книгой. В вечерних молитвах есть такие слова: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его. И да бежат от Лица Его ненавидящие Его». Какая сила могла распять Христа, если Он сотворил небо и землю, Он сотворил стихии. Есть ли что-то выше Бога? Нет, и никогда не будет. Господь Бог – Творец всего, и Он над всем, и Он во всем. Но сила любви подвигла Его на такую жертву, ради нас, падших и грешных. Мы живем кратковременно, жизнь наша коротка. Но мы призваны к вечности. Пилат смалодушествовал, толпа перекричала властьимущего и он пошел у нее на поводу, боясь за свое место, за свое положение. Может быть, пришлось бы ему заплатить ценой своей жизни, признав Христа Спасителем, Мессией. Он ни раз разгонял подобные толпы, но тут он испугался. Мы видим, что Христа предают на Распятие.

Крест Христов – великое оружие над дьяволом. Крестопоклонная Неделя поставлена среди Великого поста для того, чтобы люди не отчаивались, не унывали, но, смотря на страдания Христовы, на Его подвиг, духовно укреплялись. Сейчас осень. Мы собираем урожай, но чтобы мы не забыли о Боге, о Том, Кто дает нам этот урожай, Святая Церковь установила праздник Воздвижения Креста Господня, чтобы мы не отступали от Бога. То, как мы проводим время в этом святом месте, такая участь ждет нас паки бытие. Нужно это понимать, поучаться в Законе Божьем, пытаться открыть свое сердце, чтобы благодать Божия наполнила его, чтобы Дух Святой просветил нас, чтобы мы не были гонимы, как мрачные тучи ветром, а чтобы мы четко знали, куда нам нужно направляться. Чтобы мы, неся свой житейский Крест, не роптали, а были верными чадами Христовыми. Нужно ценить сегодняшний день. Преподобный Лаврентий Черниговский пророчествовал о том, что настанет время, когда будет множество храмов с позолоченными куполами и крестами, но ходить туда будет нельзя. Потому что там не будет жить Дух Святой. У нас в стране есть и греко-католики, и униаты, и «Киевский Патриарх», но Духа в них нету. Как ни крути, эти церкви незаконны. Люди, которые не служат Богу – служат сатане и их можно с полной ответственностью назвать сатанистами. Христа сатана, на горе искушений, искушал именно словами из Писания. Мы должны соединяться не вокруг какого-то патриархата, а вокруг Христа. Мы должны относиться друг к другу с уважением, ибо и Христос, претерпевая муки, не забывал о роде человеческом. Мы помним, что Он Свою миссию исполнил до конца. Даже будучи избитым и пробитым гвоздями, Он спасает разбойника. Преступник долго не разглагольствует, он не перечисляет все свои злодеяния. «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: «если Ты Христос, спаси Себя и нас». Другой же, напротив, унимал его и говорил: «или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! Исказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:32-43). Эта вера спасла его, эта откровенность, его открытое сердце. Претерпевая боль, Христос не забывает и о Матери Своей, и о роде человеческом. Этими словами Христос усыновил весь род человеческий: «…говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!» (Ин. 19:26-27). Не взирая на те страдания, на те скорби, ибо все грехи мира давили на Христа, Он исполнял волю Отца Своего Небесного. Ибо для этого Он и пришел. Сможем ли мы, хотя бы десятую, хотя бы сотую, хотя бы тысячную часть понести того, что перенес Христос? Конечно же, нет. Но мы должны помнить слова апостола Павла: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13). Еще раз поздравляю вас всех с праздником! Всем Ангела Хранителя в предстоящий день. Аминь».

Галерея изображений