Неделя 2-я святой Четыредесятницы.

12.03.2017

12 марта, во 2-ю Неделю Великого поста, День памяти святителя Григория Паламы, всех преподобных Киево-Печерских, Преосвященнейший епископ Вознесенский и Первомайский Алексий совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Свято-Варваринском храме г. Первомайск.

Его Преосвященству сослужили настоятель храма прот. Димитрий Бойко, прот. Владимир Спыну.

За Богослужением Архипастырь возносил молитвы о мире в Украине.

По окончании Литургии Владыка Алексий обратился ко всем молящимся со словами проповеди:

«Сегодня мы слышали Евангельское повествование о том, как Господь, вошедши в дом Петра, начал исцелять людей. Нужно отметить, что скорби и болезни – это последствия греха. Господь пришел в мир, чтобы исправить то, что порождено грехом. Первое, что делал Христос – исцелял людей. Пророки также исцеляли людей, но делали это только во Имя Божие. Спаситель отпускает грехи по Своему Божеству. И вот, четыре человека принесли на носилках парализованного человека. «Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2:5). Из похоти совершается грех, который перерастает в болезнь. Также Господь врачует вначале душу, а потом тело. Нельзя получить исцеление, при этом не получив отпущения грехов. В древности, когда человек обращался к лекарю тот его спрашивал, давно ли он был на исповеди? Нужно было сначала принести покаяние Господу, а потом лечить тело. Раньше люди понимали, что болезнь – следствие греха.

Мы живем с людьми, которые, в большинстве своем, не ходят в Церковь и мы должны возносить молитву не только за себя, но и за своих близких, за своих родственников, за своих друзей, чтобы Господь, видя веру нашу, прощал грехи не только нам, но и тем людям. Мы должны иметь веру, которая будет подвигать нас к любви. Хотя любовь и страдания непрерывно связаны между собой. Когда жена рождает ребенка, она претерпевает скорби и болезни. Когда дети растут, они впадают в те или иные беды. Так и Господь, возлюбив род человеческий, всегда страдал. Любовь мирская отличается от любви Божественной. Зачастую у нас вместо любви образовывается похоть. Мы любим наших друзей, пока у них есть возможность нам помогать. Мы любим тех людей, от которых мы можем иметь выгоду. Когда выгоды нет, мы забываем про них. Мы любим тех людей, которые заботятся о нас, а когда они попадают в беду, мы не обращаем на них внимания. Но Господь учит нас, что мы должны не любить мир сей, а любить истину и Бога. Потому что мир лукавый и любовь в нем лицемерная. Потому помимо веры мы должны иметь любовь к Богу и ближнему. Тогда Господь, видя веру нашу, простит все согрешения нам и тем людям, за которых мы молимся. И укоренится в нас семя любви, которое будет прорастать в нас на протяжении всей жизни».

Галерея изображений