Неделя 3-я по Пятидесятнице.

21.06.2015

21 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, Преосвященнейший епископ Вознесенский и Первомайский Алексий совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоустого в Свято-Вознесенском кафедральном соборе г. Вознесенск.

Его Преосвященству сослужили: настоятель храма прот. Владимир Семенюк, клирик Свято-Покровского храма г. Первомайск прот. Вячеслав Симчук, клирик собора иером. Матфей (Пимашин).

Перед началом Литургии священнослужители встретили икону с частицей мощей святых благоверных князей Петра и Февронии.

За Богослужением Архипастырь возносил молитвы о мире в Украине, о ее жителях и о всех погибших во время военного противостояния.

По окончании Божественно литургии Правящий архиерей обратился к молящимся со словами проповеди:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие отцы, братья и сестры, всех вас поздравляю с Воскресным днем. Сегодня Господь в Евангелии, обращаясь к нам, показывает то, как мы должны проводить поприще своей жизни: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка́к всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:22-33).

Господь показывает нам то, как мы должны относиться к жизни, чтобы проводить ее не в печали, а в радости и благодарности Богу. Святые отцы говорят, что если наш разум просветлен Духом Святым, если наш разум поучается в законе Божием, то мы будем знать, что хотим получить от жизни. Мы копаемся в прахе земном, ища небесное. В нем мы не можем найти что-то духовное. Мы ставим на святое место Бога что-то ограниченное, что-то земное. Человек не придает значения духовной жизни, и пытается что-то сделать хорошее, но «аще не Господь строит храм, всуе трудится зиждущий» (Пс. 126:1). Все труды и начинания, рано или поздно, увядают, исчезают и превращаются в прах. Господь показывает нам, что мы должны иметь простую веру, зная, что Спаситель все уготовал для нас. Все готово еще от сотворения мира для того, чтоб мы не имели ни в чем нужды. Кто-то скажет, что птицы небесные тоже трудятся и не нужно сидеть, сложа руки. Правильно. Мы знаем, что после изгнания из рая, Господь сказал Адаму: «В поте лица своего ты будешь есть свой хлеб» (Быт. 3:19). Но наша забота превосходит и вытесняет нашу духовную жизнь, потому что мы переживаем и усиленно думаем о завтрашнем дне. Вера, исполнение обетов, которые мы даем при Крещении, помогает нам идти по пути спасения.

Мы видим, что человек, облеченный грехом, страстями, имеет свойство создавать себе идолов: в своем сознании, в своем сердце, в своей душе, в своих чувствах. Это помрачает око человеческое. Мы знаем, что после исхода из Египта, когда Моисей был на Сионской горе и получал Заповеди Божие, народ израильский сотворил изваяние идольское, дабы можно было на кого-то надеяться, в кого-то верить. Такая греховная, порочная жизнь проявляется и в наше время. Мы теряем упование на Бога. Сейчас происходят очень страшные вещи. Мы видим, какое разделение происходит в нашем обществе. Мало того, что это разделение в экономическом плане: одни имеют слишком много, а другие не имеют вообще ничего. Так помимо этого существуют разделения по политическим признакам, по социальному положению и т.д. «Разделяй и властвуй» - это девиз сатаны. И только Господь является краеугольным Камнем, Который соединяет и бедных и богатых, и умных и безрассудных, и добрых и злых. Церковь открыта для всех и каждый входящий может получить то, что он желает. Здесь сбываются слова Божьи: «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам» (Мф. 6:33). Но, к сожалению, в наше время существуют разделения и между священнослужителями, между, так называемыми, «духовными» лицами. Мы знаем, что в мире существует 15 Поместных Церквей. Но, к сожалению, сейчас взяли курс на «национальную» Церковь. Наша «Украинская национальная» Церковь, наша «рідна» Церковь. А мы с вами являемся «масонской» Церковью. Это последствие лжи, которая льется с экранов телевизоров, лжи, которая пропагандируется везде, начиная от власть имущих и заканчивая людьми, которые в этом ничего не понимают. Но мы не можем приклеить Иисусу Христу «оселедець» и одеть его в «вишиванку». Потому что Он – Творец. И мы не можем подстраивать Бога под себя и сказать, что Господь должен делать так, как того благоволят наши политические или национальные интересы. Мы видим, что специально развешиваются ярлыки, пытаясь запутать истину. У нас существуют три основных конфессии, которые считаются национальными Церквями. Это Украинская греко-католическая Церковь, которая изменила Православию. И чтобы поляки не уничтожили их, они подписали унию и пошли под юрисдикцию Папы Римского. У нас есть, так называемая, УПЦ Киевского Патриархата. Это раскольники, это духовные сепаратисты. Представляете, они оторвали ногу или руку от Тела Христова. Но у Бога нельзя ничего забрать. Ради своих амбиций, ради своего тщеславия, властолюбия, мы видим, что происходит. Ведь грех раскола не смывается даже мученической кровью. Эту «Церковь» возглавляет монах-расстрига, лишенный сана и монашеского чина. Мы об это забыли, но это нужно понимать. Также в Украине существует Автокефальная Церковь, которая стремится объединиться с УПЦ КП. Церковь не может быть национальной. Потому что сюда приходят и украинцы, и русские, и цыгане, и греки, и евреи, и армяне, и болгары и сотни других национальностей. И стыдно, стыдно за нас. Что наше общество делает такое разделение и начинается духовный сепаратизм. Это «наши батюшки», а это «московские попы». Понятно, что много позора претерпевает наше держава, мы видим, что творится в нашем парламенте, как власть имущие торгуют своей совестью и честью. Господь попустил это по нашим грехам. У нас есть сейчас уникальная возможность сберечь, отстоять и сохранить в своих душах и сердцах то, за что пострадал Великомученик и Победоносец Георгий, Великомученик и целитель Пантелеимон, Великомученица Варвара и множество других святых угодников. Здесь надо задуматься о словах, что «светильник для тела есть око» (Мф. 6:22). Мы должны следовать по словам Христа, стараться исполнять Его Заповеди.

Однажды, когда я был семинаристом, я поехал в гости к одному священнику. В те дни шли святки. Этот священник говорит, что он сокрушался, когда происходит раскол. Люди не знали, куда им идти, в Киевский Патриархат или оставаться в нашей Церкви. И он не знал, как правильно поступить. Одна прихожанка подошла к нему и сказала: «Иди в Лавру. Там где Лавра, там истина». Он пошел в Киево-Печерскую Лавру. А мы знаем, что Киево-Печерскую и Почаевскую Лавры Господь сохранил, по молитвам святых угодников. Покуда святые молятся за нас, покуда в нас есть рассудок, мы должны стремиться к Царствию Небесному, а остальное все приложится.

Сейчас доходит до того, что предлагают переходить священникам в «правильную» Церковь, суля радужные перспективы. Но как говорят в народе, «за одного битого, двух небитых дают». Власть рано или поздно поменяется, она всегда меняется, и те люди, которые остаются верными до конца, всегда будут востребованными. К таким людям даже враги всегда будут относиться с уважением. Потому нужно иметь мужество и непоколебимую решительность, чтоб сохранить верность Христу, чтобы не идти на поводу этого тлетворного мира, который призывает нас не ко спасению, а к человекоугодию. Мы должны смотреть на святых, которые поучают нас. Все, что мы видим вокруг себя: природу, лес, горы, моря – это естественное откровение Божие, где мы можем увидеть Перст Господень. Мы смотрим на окружающий мир, мы должны смотреть друг на друга не через призму своего ограниченного ума, а через призму Христового рассудка, призму Евангелия. Если мы будем смотреть друг на друга, на все окружающее через Евангелие, то мы будем видеть во всем праведность и правду. Мы должны украшать свои души для Христа добродетелями, покаянием, смирением, любовью к Богу и друг ко другу. И тогда мы будем прославлять своими делами Отца нашего Небесного. Аминь».

Затем все вышли на улицу, где Архипастырь совершил чин освящения колоколов, которые будут водружены на строящуюся колокольню.

После этого Преосвященнейший владыка, по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви, Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, наградил мецената, приобретшего большую часть колоколов, орденом Святителя и Чудотворца Николая «За благотворительность».

Накануне Воскресного дня Его Преосвященство совершил Всенощное бдение в Свято-Варваринском храме г. Первомайск.

Его Преосвященству сослужили: настоятель храма прот. Дмитрий Бойко, прот. Владимир Спыну.

Галерея изображений