Неделя 6-я по Пасхе.

21.05.2017

21 мая, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, День памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, Преосвященнейший епископ Вознесенский и Первомайский Алексий совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоустого в Свято-Никольском храме пгт Братское.

Его Преосвященству сослужили: секретарь епархии прот. Михаил Киряк, настоятель храма прот. Олег Гарбовский, благочинный Еланецкого района прот. Николай Фатич, духовенство Братского района.

За Литургией также молились представители Братской районной администрации, представители средств массовой информации, жители и гости города.

За Богослужением Архипастырь возносил молитвы о мире в Украине.

После 33-го Псалма было совершено благодарственное молебное пение, после чего Правящий архиерей обратился ко всем молящимся со словами проповеди:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляю вас с воскресным Днем, с кануном престольного праздника. Сегодня последнее воскресенье перед отданием праздника Святой Пасхи.

Сегодняшняя Неделя называется Неделей о слепом. В этот день Святая Церковь предлагает нам следующее Евангельское повествование:

«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни? Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я. Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза? Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел. Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю. Повели сего бывшего слепца к фарисеям. А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи. Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу. Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря. Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк. Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит? Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спроси́те; пусть сам о себе скажет. Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги. Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спроси́те. Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник. Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу. Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи? Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками? Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он. Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон. Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему» (Ин. 9:1-38).

Когда человек не принимает истину, он начинает бороться с Ней. Эта борьба происходит сознательно. Человеку открывается истина, но, из-за грехов, он не хочет ее принять и ищет оправдания.

Человек был слепым от рождения. Он ощущал запахи, чувствовал тепло, но никогда не видел людей, животных, окружающий его мир. Такой человек мог бы сойти с ума. Мало того, что Господь совершил чудо, сделав его зрячим, Он также дал ему силы воспринять этот мир, чтобы просто не лишиться рассудка. Человек мог этого не выдержать. В Евангелии часто говорится, что Господа просили об исцелении. Здесь же слепорожденный ничего не просил. Это говорит о том, что Господь видит наши беды и страдания, наши скорби, но также Он видит и наши грехи. Грех мешает человеку полюбить Господа. Когда слепорожденного начали донимать книжники и фарисеи, Иисус Христос вступился за него и спросил: «Веруешь ли в Сына Божия?» Воспринять истину человек сам по себе не способен. Это должно быть открыто ему через силу Божию. Даже если человек познает истину, он не может ее вместить, если на этом месте находятся грехи. Потому что истина делает человека свободным от греха. Но человеку настолько нравится грешить, что он согласен жить так, как он живет, лишь бы не расставаться со грехами. Это страшное состояние души.

Две тысячи лет назад Господа гнали и не хотели слышать, сейчас происходит тоже самое. И коммунисты восставали на Церковь Христову, и наши демократы поступают также. Почему? Потому что невыносимо слышать голос Церкви, ведь она обличает грехи и пороки. У человека просто не хватает мужества признаться перед собой, перед своей совестью, что «я человек грешный». Некоторые, конечно, признают грехи, но делают это подобно Иуде. Он признал свой грех, раскаялся в нем, но не имел любви Божией. Есть очень умные, сильные, знаменитые люди, но если у человека нет любви Божественной, то нет пользы в этом никому. Если человек не любит себя – он не любит ближнего, не любит Творца. Что же человек тогда любит? Человек может возлюбить грехи и пороки больше, чем себя. Грех унижает человеческое, христианское достоинство, порочит и позорит самого человека. Человек продолжает все больше накапливать страсти и пороки. Но Бог любит каждого из нас, и каждого Он приходит и посещает. И если мы не слушаем голос Божий, мы не сможем получить исцеление от греха. Не было бы греха, не было бы ни болезней, ни страданий, ни самой смерти. Господь поучает нас скорбями.

Господь нашел человека, который смог понести эти скорби для нашего с вами вразумления. Господь выбирает сильного духа, испытывает его, как Иова Многострадального, как Святителя Николая. Разве Господь не мог бы избавить от мук святых мучеников? Мог. «Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов» (Мф. 16:53). Но именно так нам удобно спасаться. Каждому в своем чине. Жизнь наша будет тогда приносить плоды, когда мы будем иметь любовь Божественную. Не просто любовь к вещам, к деньгам. Но именно любовь Божественную, которая освящает и очищает нас, которая врачует нас, которая уподобляет нас Богу. Аминь».

Затем, по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, Владыка Алексий удостоил людей, потрудившихся в строительстве часовни в четь Воздвижения Животворящего Креста Господня Грамотами Предстоятеля Украинской Православной Церкви.

Настоятель храма, в свою очередь, поздравил Архипастыря с праздником и поблагодарил за Соборное Богослужение.

Галерея изображений