Неделя о блудном сыне.

08.02.2015

8 февраля, в Неделю о блудном сыне, Преосвященнейший епископ Вознесенский и Первомайский Алексий совершил Божественную литургию в Свято-Покровском храме г. Первомайск.

Его Преосвященству сослужил клирик храма прот. Вячеслав Симчук.

После чтения Евангелия Владыка обратился к молящимся со словами проповеди:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие отцы, братья и сестры, в скором времени начинается Великий пост. Для чего нам нужно это поприще и какие плоды мы должны стяжать? В прошлую неделю мы вспоминали мытаря и фарисея – двух верующих людей. Один осуждал другого и возвышался над ним, тем самым теряя смирение и кротость.

В сегодняшней притче о блудном сыне Господь рассказывает историю всего человечества и каждого из нас в частности. То достоинство, которые мы имели от Бога, расточено и растрачено. Мы уходим на сторону далече, увлекаясь своими страстями и похотями.

«Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих» (Лк. 15:11-19).

Находясь в ограде церковной, среди тех людей, которые воспитаны в православии, Заповеди Божии со временем приедаются, и человек ищет увеселения для души на стороне. Все похоти и грехи человека – кратковременное утомление голода душевного, но после этого наступает еще больший голод. Человек все больше и больше впадает в прегрешения. Когда мы расточаем благодать Божию, мы начинаем нуждаться. Господь посылает нам болезни, скорби, сокрушая нашу гордыню, и тогда некоторые из нас приходят в разум истинный. Блудный сын, придя в разум истины, осознал всю свою беду. Он переменился внутренне, смирился до такой степени, что посчитал себя недостойным называться сыном своего отца. Он осознал то, что потерял сыновнее достоинство. Путь, который он проделал от стороны чужой, далекой к родному дому, лежит среди страха и сомнения. Потому что он не знает как примет его отец, не знает, что будет с ним дальше. Но он имеет твердое упование и веру в то, что отец не отречется от него, он следует за этими сомнениями и страхом. Отец, видя, что сын возвращается, бежит к нему навстречу, обнимает, целует и дает ему лучшую одежду. Во время Таинства покаяния Господь также очищает нашу душу и облекает ее в ризу Правды. Отец также вручает сыну перстень – символ власти. Также и мы в Таинстве Крещения принимаем печать Дара Духа Святого. Это символ того, что мы принадлежим Христу и Его Царству Небесному.

Старший брат, возвращаясь с поля, где он работал, увидел, что идет ликование, что отец повелел заклать тельца упитанного и сделать великий пир. Часто мы можем разделить друг с другом беду, но часто ли мы можем разделить друг со другом радость? Брат озлобляется и начинает в своей зависти упрекать отца своего. Он не видит, что душа человеческая спаслась. В апокрифах указывается, что после этого события, позже, два брата встретились. И младший спросил у старшего причину его зависти, подняв рубаху и показав раны, рубцы, которые были у него на теле – следы своего греховного жития.

Старший сын упрекает отца своего из зависти, из негодования, он не видит тех даров, которые даровал ему отец. Во время поста нас также будут подстерегать всякие искушения. Когда мы будем видеть сучок в глазу брата своего, когда мы будем колебаться между Каином и Авелем.

Как часто мы согрешаем друг перед другом и не обращаем на это внимания. Как часто мы отступаем на сторону далече, увлекаясь своим скудоумием, превозношением, гордыней. Если не было бы гордыни – не было бы и греха. Мы должны признавать за собой грехи и каяться в них. У нас есть дар образа Божия, который должен переходить в подобие Божие, когда человек подвизается на ниве своего спасения, уподобляясь Богу через добрые дела. Господь прощает все грехи, так же и мы должны так прощать друг другу. Господь помогает нам во всем, не смотря на то, что мы нарушаем Заповеди Божии. Господь не смотрит на наши достоинства или отсутствие таковых, но как любящий Отец идет нам на встречу. Всем Ангела Хранителя в предстоящий день. Аминь».

За Богослужением Архипастырь возносил молитвы о мире в Украине, о ее жителях, военнослужащих и о всех погибших во время военных действий, а также безбожной властью замученных и убиенных.

Накануне Его Преосвященство совершил Всенощное бдение в Свято-Варваринском храме г. Первомайск, в сослужении настоятеля храма прот. Димтрия Бойко и клирика храма прот. Сергия Венделя.

Галерея изображений