Преображение Господне.

19.08.2017

19 августа, в праздник Преображение Господнего, Преосвященнейший епископ Алексий совершил Божественную литургию в Свято-Покровском храме г. Первомайск.

Его Преосвященству сослужили: настоятель храма прот. Вячеслав Симчук, прот. Иоанн Мымко, клирик храма священник Евгений Липанов.

За Богослужением были вознесены молитвы о мире в Украине.

В праздник Преображения Церковь установила совершать освящение начатков плодов, благодаря чему он получил в народе наименование Яблочного Спаса. По окончании богослужения владыка прочитал молитву на освящение начатков "нового плода лозного" и окропил предложенные к освящению свежие плоды святой водой. Затем Архипастырь обратился к молящимся со словами проповеди:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Всех вас отцы, братья и сестры, поздравляю с праздником Преображения Господнего! В народе его называют вторым Спасом. Раньше люди называли праздники Медовым Спасом, Яблочным и т.д., потому что знали суть праздников и коротко их называли. Нам лучше называть праздники правильно, по церковному. Люди слышат звон, но не знают где он. Они знают, что Спас, но суть праздника не понимают. Даже среди здесь стоящих люди все больше отходят от Церкви и не имеют понимания о сути происходящего. Нужно правильно называть праздники. Хотя б это будет нас подвигать, чтобы мы поинтересовались об истории, событиях праздников.

Мы празднуем три великих праздника в году: Рождество Христово, Пасха Господня и Преображения Господа нашего Иисуса Христа.

Сегодня в Евангелии мы слышали следующий отрывок:

«По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мф. 17:1-9).

Почему это случилось по прошествии 6 дней? Мы знаем, что мир творился 6 дней, и 7-й день – это день совершенства. Человек не может подняться на духовную гору, если он не оставит свое земное мудрствование. Он преобразился и ризы стали белыми и лицо светилось, как солнце. Мы видим, что Господь показал Свою Человеческую природу. Ризы Спасителя – это Церковь Христова, без греха и порока. То, что мы с вами и составляем. Как говорится, Бог не в бревнах, а в ребрах. Это живое Тело Господа нашего Иисуса Христа.

Пророки говорили с Господом о Его страданиях, о последних днях жизни на Земле. О том, как Он должен пойти в Иерусалим, пострадать от книжников и фарисеев, и войти в Свою славу. Через страдание, через поношение и поругание, Господь восходит во славу Свою. Тем самым Христос возводит и наше человеческое естество в эту славу. Потому за всякие скорби, страдания, искушения, мы должны быть благодарны Богу. Мы перестаем грешить, потому что боремся со скорбями. Господь общается с Моисеем как с законодателем. Ведь Иисус Христос был распят по закону Моисееву. «Проклят всякий, повешенный на дереве» (Втор. 21:23). Грех очищается кровью, что и исполнил Господь наш Иисус Христос. Спаситель принес в жертву за наши грехи Свою пречистую Кровь. Господь взял с Собой троих учеников, и это также исполнение Закона Моисея. Почему именно троих? Потому что это - свойства Церкви. Петр – это преданность Богу, Иаков – первый епископ Христовой Церкви, Иоанн – это любовь к Богу, Своему Творцу. Все очень символично. В Писании нет случайных слов и букв. Все очень важно. Ученики увидели Преображение Господне. Святые говорят, что Господь открыл им очи, чтобы они видели славу Божию. Мы не замечаем ее из-за своих грехов и пороков. Мы копошимся в прахе земном и не видим небесного. Господь являет чудо своим ученикам. Почему Господь не взял всех учеников? Потому что на них исполнились слова Божии «Блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29). Мы также не видим этого, но мы веруем.

Ученики вначале испугались и упали ниц. Почему? Потому что «Начало премудрости страх Господень» (Пс. 110:10). Это свидетельствует о премудрости апостолов, ведь они имели страх Божий. Когда они поднялись, увидели одного Христа. И апостол Петр предложил сделать три сени. Блаженный Иероним говорил, что апостол в блаженном неистовстве не ведал, что говорил. Он всегда старался быть рядом с Господом, чтобы приложить свое усердие. Не смотря на свой возраст, он стремился послужить Христу. Человек, который вкушает благодать Божию, он забывает обо всем: и о суете, и о болезнях. Он обретает несметное сокровище, которое ни с чем не сравнится. Он обретает своего Творца. Все, сказанное Господом в Евангелии, мы должны слушать и исполнять. Эти Заповеди получили святые апостолы от Бога Отца.

Сегодняшний праздник нам открывает то, как мы должны жить, чтобы достигнуть высоты духовной. Мы должны шествовать к совершенству. Тогда мы сможем очиститься от греха и узреть Христа. Человек, который приближается к Богу, просвещается. Каждый из нас, кто сегодня причащался, светится духовной благодатью, сиянием. Мы этого не видим, но бесы видят, что человек просвещается изнутри. Потому что Тело и Кровь Христовы просвещают и освящают человека».

Также епископ Алексий поздравил прот. Вячеслава с 25-летием священнической хиротонии, пожелав помощи Божией и заступничества Пресвятой Богородицы на всем пути священнического служения.

Отца-благочинного также поздравили духовенство, воспитанники воскресной школы, хор и прихожане.

Галерея изображений