Престольный праздник пгт Братское.

22.05.2015

22 мая, в День перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар, Преосвященнейший епископ Вознесенский и Первомайский Алексий совершил Божественную литургию в Свято-Никольском храме пгт Братское.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Еланецкого округа прот. Николай Фатич, благочинный Братского округа, настоятель храма прот. Олег Гарбовский, духовенство Вознесенской епархии.

За Богослужением Архипастырь возносил молитвы о мире в Украине.

По окончании Литургии, по традиции престольного Дня, Владыка возглавил Крестный ход вокруг храма, в конце которого была прочитана молитва святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу.

Затем Правящий архиерей обратился к молящимся со словами проповеди:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие отцы, братья и сестры, всех вас поздравляю с Днем памяти святителя и чудотворца Николая. Все прекрасно знают его житие, как он вместил в свою душу любовь Божественную, как его сердце горело пламенем истины. И мы знаем, что он был участником I Вселенского Собора, когда осуждалась ересь Ария, который говорил, что Иисус Христос не является Богом по естеству, что Он «сотворен», а не «рожден». Мы знаем милосердие святителя Николая и должны подражать его житию. Даже когда он помог бедному отцу, который был готов подвигнуть, ради земных благ, своих детей на смертный грех, столкнуть их во ад, святитель Николай не осудил его, а посочувствовал ему. Он знал глубину греха и всячески старался помочь каждой душе достичь спасения, Царствия Божия. Так и мы должны покрывать грешника своей милостью, своей любовью, помогать ему. Мы знаем, что он не боялся властей, хоть и знал, что за свою деятельность мог быть низвергнут с кафедры, послан в изгнание и т.д. Он не боялся и отстаивал правду. Мы не должны торговать истиной. Святителя Николая, после Вселенского Собора, лишили епископского сана за то, что он ударил еретика Ария по щеке. По церковному уставу, за рукоприкладство, священнослужитель извергается из сана. Еретики убивают душу человека. Человеческая душа теряет вечность. Это очень страшно. Что может быть страшнее потери вечности? Все мы живем верой и надеждой на Воскресение будущего века. Мы живем надеждой и верой в то, что мы вновь встретимся с дорогими нашему сердцу людьми, что мы встретимся с Господом. Когда душа заражается ересью, она преклоняет свою волю сатане и отрекается от Бога. Она никогда больше не будет лицезреть Лицо своего Творца, не будет зреть тех людей, которых она любила. Всякая любовь и надежда искореняются из души человеческой ересью. Так же как денница, потеряв свое достоинство, уже не может мыслить о Небесном, а пресмыкается здесь, на земле. Еретики свою душу опаляют углями геенны огненной. Ересь – это очень страшная вещь.

Мы видим, что сейчас происходит у нас. В нашей стране наиболее активно развиваются 3 христианские конфессии: греко-католики, Киевский Патриархат и наша Украинская Православная Церковь. Сегодня мы слышали слова, что никто не придет к Отцу Небесном, кроме как через Христа (Ин. 14:6). Нельзя принять Отца, не приняв Сына. Нельзя принять Сына и Отца, не приняв Духа Святого. Задаем ли мы себе вопрос: есть ли в той церкви Дух Святой, живет ли там Бог? Или там живут другие воззвания: евроинтеграция, или какие-то другие национальные лозунги? Православная Церковь всегда занимает свое место, потому что она проповедует слово Божие, слово любви и милосердия к ближнему. Так поступал святитель Николай. Он был ревностен к Истине, он не допускал ни малейшей тени, которая может упасть на нее. Мы с вами являемся хранителями Истины и через нее мы правильно осознаем и понимаем Творца, правильно относимся друг ко другу.

Мы знаем, что в нашей Вознесенской епархии язычники валят поклонные кресты. Сжигают, разбивают их. Очень подло поступают. На это никто не обращает внимания. А что нам может принести язычество? Язычество – это невежество, темнота, это тогда, когда люди готовы съесть друг друга живьем. Это то, от чего мы пытаемся освободиться. Вместо того, чтобы преподносить друг другу зло, мы должны быть ревностными носителями истины, проповедуя любовь Божественную к роду человеческому. А мы видим, что некоторые люди наполнили себе тьмой и пытаются эту тьму посеять между остальными. Зачем совершать такое святотатство, зачем унижать духовные чувства многих людей? Мы имеем глубокую историю Киевской Руси. Не случайно равноапостольный князь Владимир из всех религий выбрал именно христианство. Он видел за ним будущее, развитие нашего народа. Апостол Иоанн говорит: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1 Ин. 2:19). Наши бывшие собратья одевают на себя рясы, кресты, говоря, что знают Истину, но Духа Святого с ними нет. Значит это уже не Церковь. Сатана пытается подражать Богу, но делает все наоборот. Мы должны иметь ту верность, которую имел святитель Николай. Мы должны с вами иметь ту любовь, которую имел святитель Николай. Мы должны быть готовы к исповедничеству, не взирая на свои выгоды. «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения» (Пс. 145:3). Уповать надо только на Господа нашего Иисуса Христа. Не торговать своей совестью, а быть верными до конца. Муж и жена, если верны друг другу на 99,99%, а на 00,01% изменяют, разве они не изменщики? Так и мы. Если мы в чем-то будем уступать миру, если мы не будем следовать по стопам Христовым, то мы также предадим Христа. Мы собираемся в Церкви, поем псалмы, воздаем хвалу Господу, но, переступая порог храма, мы теряем всю благодать, полученную в нем. Своими делами кричим «Распни, распни Его!» Так часто происходит в нашей жизни. Потому будем верными и готовыми исповедовать, хранить и отстаивать свою веру Православную».

Настоятель храма, прот. Олег, в свою очередь, поблагодарил Его Преосвященство за Архипастырский визит, пожелав ему мира, благополучия и заступничества святителя Николая, чудотворца.

Галерея изображений