Престольный праздник пгт Кривое Озеро.

10.11.2015

10 ноября, в День престольного праздника, Преосвященнейший епископ Вознесенский и Первомайский Алексий совершил Божественную литургию в храме святой великомученицы Параскевы, именуемой Пятницей, пгт Кривое Озеро.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Кривоозерского округа, настоятель храма прот. Михаил Богайчик, благочинный Первомайского районного округа прот. Вячеслав Симчук, благочинный Первомайского городского округа прот. Анатолий Нырко, настоятель Крестовоздвиженского храма с. Луканивка Кривоозерского района иерей Владимир Ткаченко, клирики Кременчугской епархии: иерей Виталий Богайчик, иерод. Сергий (Богайчик).

За Богослужением Архипастырь возносил молитвы о мире в Украине.

По окончании Литургии было совершено славление святой великомученице Параскеве, после чего Преосвященнейший владыка обратился ко всем молящимся со словами проповеди:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа Дорогие отцы, братья и сестры, всех вас искренне поздравляю с сегодняшним Престольным днем, с Днем памяти святой великомученицы Параскевы. Все мы знаем из ее жития, что она имела ревностную веру по Боге. Когда ей предложили изменить своей вере, принести жертву идолам, она категорически отказалась, проявив решимость и доказав свою веру страданиями и мученической кончиной. Мы тоже часто сталкиваемся с тем, что нам часто приходится свидетельствовать о своей вере, даже в мелочах. Когда мы должны идти в церковь, чем-то помочь ближнему, мы, иногда, отступаем, ищем оправдания. Тем самым мы подвергаемся такому же искушению, как некогда подвергалась мученица Параскева. Жизнь скоротечна и кратковременна, мы каждый день должны проживать так, чтобы приносить какой-то плод духовный. В молитве «Отче наш» мы слышим и славословие, и прощение грехов, и просьбу о том, чтобы Господь заботился о нас. Святая великомученица Параскева молилась теми же словами, что и мы с вами. Но, имея веру, имея любовь к Богу, она стяжала благодать и славу у Христа, последовав по Его стопам.

Сегодня в Евангелии мы слышали следующий отрывок:

«Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром» (Лк. 7:36-50).

Этот Евангельский отрывок очень умилителен и назидателен для нас. Прощение произошло из любви, и любовь происходит из прощения. Это таинство, которое происходит над каждым из нас. Если бы мы каялись в своих грехах искренне, то мы бы видели, сколько Господь нам прощает. Он прощает нам все. После исповеди человек выходит как из Крещенской купели, полностью омытый и освященный. Но, так как мы не до конца раскаиваемся в своих грехах, мы не осознаем того, сколько прощает нам Христос. Грех – это та отрава, это та бездна, которая разделяет нас с нашим Отцом Небесным. От грехов появляются скорби, болезни, всякие напасти и нашествия. Почему так происходит? Не потому, что Господь сотворил болезни, нет. Происходит это от того, что человек, калеча себя грехом, отступает от Источника Жизни, он попадает в руки дьявола, который стремится всячески человеку навредить, всячески человека отвести от истины.

Мы видим, что великомученица Параскева, которая посетила всю свою жизнь Богу, последовала словам Христа: «продаждь имение твое и даждь нищым: и имети имаши сокровище на небеси» (Мф. 19:21). Мы видим, что эти поступки укрепили ее в вере. Вера – удел мужественных людей. Ведь только человек мужественный может переступить порог церковный, только мужественный человек может признать свои грехи перед священниками, перед народом Божиим. Эта хрупкая девица не побоялась мук. Она исцелялась от ангелов, погашала пламень огненный. Тем самым она послужила доказательством веры во Христа. Так и мы с вами, если будем творить дела милосердия, если будем нелицемерно любить Бога, приносить свои дары перед алтарем Бога Всевышнего, люди увидят наши дела и поймут, что в этом храме живет Бог, в этом храме обитает Дух Святой. И каждый человек, приходящий в этот храм, наполняется милосердием, жизненной силой, которой так не хватает. Каждый, входящий в этот храм, получает мир душевный и спокойствие. Только надеясь на Бога, мы можем правильно выбрать свою дорогу в жизни, мы можем понять, к чему нам необходимо стремиться, мы можем наполнить свои сердца любовью Божественной, мы можем допустить к себе Христа. Господь нам даровал свободную волю и Он ее не нарушит. Все зависит от того, как мы обратимся ко Христу. Мы видим милосердие Божие, потому что во все века, Спаситель воздвигает среди нас таких людей, которые своей жизнью свидетельствуют о вере во Христа. Аминь».

По окончании проповеди, Его Преосвященство, по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви, Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, наградил Ефимова Олега Петровича Орденом святого равноапостольного князя Владимира III ступени и Калиничук Николая Антоновича Орденом святителя Николая Чудотворца «За благотворительность».

Также Архипастырь наградил Грамотами Правящего архиерея особо потрудившихся в деле реставрации храма.

Галерея изображений