Среда Светлой седмицы.

15.04.2015

15 апреля, в среду Светлой седмицы, епископ Вознесенский и Первомайский Алексий совершил Божественную литургию в Свято-Вознесенском кафедральном соборе г. Вознесенск.

Его Преосвященству сослужили: секретарь Вознесенской епархии прот. Михаил Киряк, благочинные и духовенство епархии.

По окончании Богослужения Архипастырь обратился к присутствующим со словами проповеди.

"Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие отцы, братия и сестры, всех вас поздравляю со светлым Христовым Воскресением! Слава Богу, Господь сподобил нас после великопостных подвигов этого великого торжества.

Нам трудно представить насколько Господь милостив по отношению к нам, потому что Он нам даровал неизреченно великий подарок, Который мы не сможем усвоить разумом, а принимаем его верой и принимаем своим сердцем. Этот подарок – жизнь вечная. Он нам даровал свободу от греха, порока и смерти.

Для меня Пасхальные праздники сопряжены со Страстной седмицей, ведь написано, что распинали Христа первосвященники, архиереи, Его оставили апостолы и только Богородица, Иоанн Богослов и жены-мироносицы остались у Креста. И я часто задаю себе вопрос: «Смогу ли я быть верным до конца?»

Сегодня мы слышали в Евангельском повествовании: «На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.

Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви́,- что значит: учитель,- где живешь?

Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.

Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.

Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).

На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.

Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.

Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.

Нафанаил отвечал Ему: Равви́! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Ин. 1: 43-51).

Из Евангелия мы видим, что Господь ни от кого не отрекается и никого не прогоняет, но ищет ищущих Его.

Мы часто с вами встречаем людей, которые не верят и не хотят верить. И вот к ним-то и необходимо твердым словом обращаться: «Пойди и посмотри!»

Из этого Евангельского отрывка видим, что мы не должны надеяться на свои силы, потому что самонадеянность – это страсть, которая возвеличивает человека в высокомерии и впоследствии человек впадает в различные прегрешения сам себя оскорбляя и унижая, показывая свое естество, которое несовершенно и мало чем стремиться к Богу.

Потому в эти светлые дни святой Пасхи нужно отложить всякое житейское попечение и открыть свое сердце перед Богом, чтобы радость Пасхальная вселилась в душу каждого человека.

Почему апостол Андрей поверил Иоанну? Потому что это был светильник веры и у ученика Иоаннова не было никаких сомнений. Он чувствовал, что светильник его сердца горит ясно и пламенно. Так и мы должны тоже гореть, чтобы люди верили нашему слову, следуя не за нами, а за Христом. Потому такая ответственность побуждает нас к собственному деланию, к подвигу и Богомыслию, чтобы стяжать благодать Святого Духа, чтобы не надеяться на свои силы, на властьимущих, а надеяться только на Христа, ибо Господь низлагает и возводит, умерщвляет и воскрешает, дарует всяческие дары.

Зависть иудеев не давала им покоя, пока был жив Христос. И только сделав свое черное дело, они приступили к своим обрядам. Мы с вами должны жить не обрядово, а жить истинным живым словом, словом Божиим, которое питает и душу и тело наше.

Мы помним искушение Христа на горе, когда сатана сказал Христу: «если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами (Мф.4:3)». На что Господь ответил: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих” (Мф.4:4)».

Искушение Бога – это идолопоклонство, это отступление от Истины. Чтобы не предлагал нам сатана – изобилие плодов, богатство или власть, все равно он обманет, ибо он отец лжи. И мы заплатим за это ценою своей вечности.

Проходя наше житейское бурное море, желаю вам достичь Царства Небесного и там, вкупе с Ангелами и угодниками Божиими радоваться и говорить друг другу: «Христос воскресе!»

Затем, с праздником Светлого Христова Воскресения Владыку поздравили настоятель собора, священнослужители, прихожане и воспитанники Воскресной школы.

Галерея изображений